Судовая арматура

21.09.2020

В 1800-е годы все паровые двигатели и клапаны внешнего сгорания, приводящие в движение гребные колеса и винты, были оснащены чугунными и латунными запорными клапанами. Значительный рост промышленности в 19 веке привел к тому, что первые судовые клапаны паровых машин нашли свое применение и в других морских нуждах.

Развитие парового торгового судоходства способствовало расширению рынка судовой трубопроводной арматуры. И даже после полного перехода на дизельное топливо судовая арматура не прекратила свое существование. Специальные конструкторские бюро продолжают разрабатывать новые виды судовой трубопроводной арматуры, исходя из потребностей судостроителей. Благодаря появлению нефтеналивных судов в начале 20 века для поставщиков судовой арматуры открылись новые горизонты. Их актуальность не угасает и по сей день.

Само понятие «арматура» происходит от латинского «armaturа» — вооружение, снаряжение устройства, детали и другие конструктивные элементы (клапаны, выключатели, краны и т. п.), не входящие в состав основного оборудования, но обеспечивающие его работу. В Санкт-Петербурге производство судовой трубопроводной арматуры имеет вековой опыт.

Завод «Лангензиппен и Ко» с 1911 года начал ее выпуск не только для гражданских объектов, но и для ВМФ Российской империи. С 1939 года завод был передан в систему судостроительной промышленности СССР, где стал главным поставщиком судовой арматуры. Послевоенная производственная программа по выпуску серийной арматуры, применяемой во всех трубопроводах и системах, проводящих воду, масло, нефть, пар и воздух, закрепила за предприятием изготовление запорных клапанов, задвижек и кранов с условным проходом от 6 до 250 мм и условным давлением от 0,5 до 40 атм при температуре до 300 градусов. Сегодня АО «Армалит», обладая большим опытом изготовления трубопроводной судовой арматуры из титановых сплавов, бронзы, латуни, углеродистых и нержавеющих сталей, остается флагманом снабжения судов и кораблей судовой арматурой российского производства. В настоящий момент номенклатура продукции включает в себя более 4 тысяч наименований судовой арматуры различного назначения. В том числе: кингстоны, клапаны запорные и невозвратно-запорные, быстрозапорные, предохранительные, регулирующие, редукционные, концевые пожарные, клапаны и заслонки дроссельные, коробки 2-х и 3-х клапанные, фильтры судовые, задвижки клинкетные, захлопки путевые и др.

Техническая справка

Судовая арматура является составной частью оборудования энергетических установок и судовых систем и функционально выполняет все задачи, стоящие перед судовым оборудованием, обеспечивающим управление судами. Повышенные требования, закладываемые при проектировании и изготовлении арматуры, обуславливаются специфическими условиями ее эксплуатации на судах. По назначению трубопроводная судовая арматура делится на запорную, регулирующую, предохранительную и контрольную. Она обеспечивает перекрытие потока среды, изменение количества протекаемой среды, изменение направления движения среды в разные трубопроводы, поддержание в трубопроводах постоянного давления и защиту систем от попадания в них посторонних предметов.

Другие статьи

  • 21.09.2020

    Технологическая оснастка

    Производство технологической оснастки – ответственный процесс, напрямую влияющий на качество конечной продукции.

  • 21.09.2020

    Возможности модельного производства

    Изготовление штамповой и литейной оснастки начинается с проектирования.

  • 21.09.2020

    Метод холодной штамповки

    Для изготовления деталей в ОАО «Армалит» широко используется холодная штамповка заготовок из стали, бронзы, латуни, титановых и алюминиевых сплавов.

https://www.high-endrolex.com/32